Что такое дружба и как быть хорошим другом

 

Автор: педагог-психолог Наумова Наталья Евгеньевна

 

Цель: Помочь учащимся в самораскрытии.

            Способствовать преодолению барьеров в общении.

            Совершенствовать навыки общения.

            Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.

            Предоставить учащимся рекомендации для установления, сохранения и   поддержания дружеских взаимоотношений.

            Подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить.

      Оборудование: мягкая игрушка, цветы с пожеланиями, солнце с правилами дружбы, мультимедийная презентация.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Мне очень приятно встретиться и познакомиться  с вами. Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем, друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.

1. Приветствие. Упражнение Знакомство.

Давайте познакомимся поближе. Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко. Получив его, пожалуйста, назовите свое имя и то, что вы больше всего любите делать.
Итак, мы с вами немножко познакомились.

2. Вступление.

1. Пословица о дружбе

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

О чём эта пословица?

Как вы понимаете эту пословицу?

Друзья это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.

 

2. Волшебная страна

Далеко, далеко, а, может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней: Радость, Удовольствие, Вина, Грусть, Интерес, Дружба. Дружба живёт в прекрасном дворце. Каждый день, когда встаёт солнце, жители этого дворца занимаются разными делами. А сегодня они готовятся к встрече с нами. Но прежде чем войти во дворец, нам надо познакомиться с правилами, по которым живут его жители.

Правила дружбы

1.     Друга ищи, а найдешь, береги.

2.     Нос задирать друзей потерять.

3.     Прислушивайся к мнению друга, когда что-то делаете вместе.

4.     Умей договориться с друзьями.

5.     Умей поделиться с друзьями хорошим настроением.

6.     Не радуйся неудачам друга, лучше приди на помощь в трудную минуту.

Вопросы к детям:

- Знакомы ли вам эти правила?

- Теперь, когда ты их знаешь, сможешь их выполнять?

Друзья это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.

Во дворце Дружбы живут мальчики и девочки, которые очень дружны. Любой человек, пожалуй, мечтает иметь настоящих друзей. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг уже у вас есть. У кого-то множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого гордо можно было бы назвать своим другом. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.

3. Основная часть

1. Игра Дружба

Инструкция: Можете ли вы мне сказать, почему человеку нужны друзья? Каким должен быть хороший друг?

Сядьте удобно и закройте глаза. Вздохните глубоко выдохните.

Теперь представьте, что вы находитесь в окружении своих друзей. Это особые люди в твоей жизни, люди с которыми тебе хорошо. Ты можешь им доверять, рассказывать обо всех важных событиях своей жизни. Посмотри на каждого своего друга и подумай, почему он или она так важны для тебя. Может кто-то из них тебе особенно дорог? Если это так, тогда скажи ему или ей, как тебе нравится, когда вы вместе и как тебе важна ваша дружба. А теперь я хотела бы, чтобы вы попрощались с друзьями и опять вернулись в класс.

Вопросы детям:

- Видели вы своих друзей?

- Что ты сказал своему другу или подруге?

 

2. Сказка Дружба автор Е. Агеенкова

Вопросы для обсуждения:

- Как вы понимаете слова надо прислушиваться к людям?

- Что значит научиться слушать сердцем?

- Можно ли этому научиться?

 

3.  Упражнение Мой идеальный друг

Учащимся предлагается из ряда качеств и особенностей выбрать те, которые важны для дружбы.

 

Положительные качества личности

Отрицательные качества личности

доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, оптимизм, целеустремленность, мужество, умение держать слово, бескорыстие, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, конструктивная критика, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, несёт ответственность за друга, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле

злоба, лицемерие (лесть), лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, нецензурная брань, подлость, обзывательство, оскорбления, насмешки над своим товарищем,
отрицательное влияние на друзей, поддержка в озорстве и хулиганстве

 

4. Упражнение Подарок

Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент это добрые, тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе.

Предлагается детям взять из коробки по одному или по два цветка и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами: Я дарю тебе цветок, потому что ты самый(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
Тем детям, которым никто не подарит цветок, это нужно сделать ведущему, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

6. Правила дружбы

Мы сегодня говорили о дружбе, о качествах настоящих друзей. У меня для вас есть ещё один подарок. Я вам дарю солнышко, на лучах которого написаны правила дружбы. И желаю вам, чтоб рядом с вами всегда были настоящие, искренние друзья. И вы дорожили своей дружбой.

1.Умей вовремя улыбнуться!

2. Не обижайся из-за каждого пустяка!

3. Не оставляй друга в беде!

4. Умей признать ошибку и извинись!

5. Делитесь новостями о своих успехах.

6. Старайтесь, чтобы другу было приятно в Вашем обществе.

7. Необходимо быть уверенным в друге, доверять ему.

8. Защищать друга в его отсутствие.

9. Быть терпимым к остальным его друзьям.

10. Не критиковать друга публично.

11. Сохранять доверенные тайны.

12. Не ревновать и не критиковать прочие личные отношения друга

13. Уважать внутренний мир друга.

5. Ритуал прощания.

Наша встреча подходит к концу. Ребята, пожалуйста, встаньте в общий круг. Каждый поднимает руку впереди себя со словами До новых встреч! Спасибо за приятный день!

4. Рефлексия занятия.

1. Какое настроение было у вас во время занятия?

2. Что понравилось больше всего?

 

Сайт создан в системе uCoz