Не допустить беды

 

Автор: Классный руководитель 7 класса Татарникова Елена Григорьевна.

 

Цели: научить учащихся правилам поведения при возникновении пожара;

         развивать находчивость, как правильно вызвать помощь;

         воспитывать осторожность и предусмотрительность. (Слайд 1,2)

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран,  приложение Microsoft Office PowerPoint.,  инвентарь для тушения пожара, план эвакуации школы при пожаре.

 

 

1.Организационный момент.

2.Беседа по теме:

Пожарное дело
Для крепких парней.
Пожарное дело
Спасение людей,
Пожарное дело
Отвага и честь,
Пожарное дело
Так было, так есть.

Слово пожар вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

Ведущий

А без доброго огня,
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя,
Поднимает, будто флаг.
Вам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь,
И хлеб печет.

 - Основываясь на ваших пожеланиях, вы сегодня узнаете, как выглядит опасность и почему она возникает, будем учиться находить решение в сложных ситуациях, закрепим теоретические и практические знания и навыки поведения в опасной для жизни ситуации;

2. Актуализация субъектного опыта учащихся. (Слайд 3)

- Чем опасен пожар?

- Отчего может возникнуть пожар?

- Назовите причины. Дети читают причины пожара на доске:

1. неисправность электрических приборов;
2. забывчивость (забыл выключить);
3. искра (печь, камин );
4. легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол);
5. спички (игры со спичками);
6. керосин, бензин, газ - самые главные виновники пожаров люди.

 

 

-Чем опасен огонь?

-Можно ли разжигать огонь в помещении, подходить близко к открытому огню, бросать в костёр патроны, лить легко воспламеняющиеся вещества (бензин, керосин)?

Для человека в равной степени опасны огонь и дым, выделяющиеся в процессе горения.

-Куда следует обращаться в случае пожара?

Вспомните строчки из стихотворения С. Маршака:

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер ноль один!

 

3. Игра Валеологический светофор.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Валеологический светофор. С помощью которой мы узнаем, как вы умеете находить решения в сложных ситуациях.

Оборудование:

- набор цветных кружков (красный, желтый, зеленый) для каждого учащегося;
- набор карточек с описаниями ситуаций, подготовленных для анализа, и рисунков, их иллюстрирующих;
- схема расшифровки цветовых сигналов:

Красный свет - поведение и поступки, опасные для здоровья.

Желтый свет поведение, требующее осторожности и осмотрительности.

Зеленый свет поведение и поступки, полезные для здоровья.

Описание правил игры.

Ученик или учитель зачитывает текст карточки, демонстрирует соответствующий тексту рисунок.

Дети поднимают кружок того цвета, который, по их мнению, адекватен ситуации.

Затем проводится анализ ситуации по вопросам учителя:

- Что произошло?
- Какие причины вызвали ситуацию?
- Как бы вы поступили в подобной ситуации?

Ситуация 1.

В холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огонь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угольки, сложили их в коробочку из-под конфет, поставили на подоконник и, подражая взрослым, стали на них дуть. Появился огонь, дети обрадовались и стали дуть сильнее. Незаметно загорелась коробка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались, спрятались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала наполнятся дымом. Старший мальчик взял за руку сестру и побежал на улицу к родителям.

Ситуация 2.

Весь день на даче взрослые вместе с детьми вырезали сухие ветки деревьев и кустарников, а вечером дети решили развести костер. Ветки почему-то не загорались. Петя побежал домой, принес бутылку с керосином и полил им сушняк. Поднесли спичку и еле успели отскочить

4.Оздоровительная минутка.

5. Способы тушения пожаров. (Слайд 5, 6)

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место.

КОНКУРС Отгадай загадку.

1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его...(водой).

2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те...(отнять).

3. Если где хранится мусор
Или просто старый хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстрее всё... (Убрали).

4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)

5. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)

6. Летела мошка-
Осиновая ножка.
На стог села-
Всё сено съела. (Спичка)

7. То назад, то вперёд,
Ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе.
Продырявит море.  (Утюг)

8. Все ест не наедается,
А пьет умирает. (Огонь)

 

 

6. Средства пожаротушения. (Слайд 7)

 

- Каждый из вас должен знать основные средства пожаротушения:

         Огнетушитель (показ, как им пользоваться);

         Пожарный щит (для засыпания огня песком);

         Пожарный кран (для заливания огня водой).

 

7.Правила безопасного поведения во время пожара. (Слайд 8)

 

-позвоните пожарным или сообщите взрослым;

-отключите электроприборы от сети;

-закройте окна и двери, исключите приток воздуха в помещение;

-если помещение заполнилось дымом, смочите водой любую тряпку и, прикрыв ею рот и нос, покиньте помещение;

-не спускайтесь из горящего здания на лифте; если есть пожарная лестница, воспользуйтесь ею.

 

8.Как правильно вызвать пожарную охрану: 01. (Слайд 9)

Знать обязан каждый гражданин
Телефон пожарных 01:
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно 01 звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится
К вам пожарная примчится,
И поможет вам в беде!

9. При пожаре не следует: (слайд 10)

(учащиеся читают правила со слайда)

1.Тушить огонь до вызова пожарных.

2.Тушить водой включенные электроприборы.

З.Спасаться через задымлённые выходы.

4.Пользоваться лифтом.

5.Выпрыгивать из окон верхних этажей.

6.Открывать окна и двери.

7.Спускаться по водосточным трубам, верёвка , простыням.

 

10. Меры безопасности : (слайд 11)

 

Из нашего занятия каждый из вас должен усвоить меры безопасности, чтобы предупредить возникновение пожаров:

1.Не брать без разрешения спички и другие воспламеняющиеся предметы.

2.Электроприборами пользоваться только в присутствии взрослых.

3.Не разжигать костры возле построек.

4.Не оставлять горящую печь без присмотра.

5.Следить за исправностью электропроводки.

6.Соблюдать все меры безопасности ежедневно.

11.Практическая работа. (слайд 12)

Рассмотрите на слайде план эвакуации из горящего и задымлённого помещения, назовите последовательность.

Рассмотрите План эвакуации при пожаре вашей школы. Опишите словами маршрут эвакуации.

 

7.Итог занятия. (слайд 13, 14)

 

                                      Вопросы:

1.     Назовите самые распространённые причины пожаров?

2.     Основные действия во время пожара?

3.     Как правильно вызвать пожарную службу?

4.     Чего нельзя делать при пожаре?

5.     Какие меры безопасности надо соблюдать?

 

Никогда не становитесь причиной пожара: не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не бросайте в огонь снаряды, не лейте керосин, бензин и другие воспламеняющиеся жидкости, не оставляйте в лесу непотушенный костёр.      

    

 

                  

                       

 

Сайт создан в системе uCoz