Урок ритмики (3 класс)
Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве; развивать активность и воображение, координацию и выразительность движений; воспитывать положительные качества личности (дружелюбия, коллективизма).
Оборудование: музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, ширма, костюмы.
1. Вводная часть.
- Организованный вход в зал под музыку.
- Приветствие, сообщение задач урока.
- Упражнения на совершенствование двигательных навыков;
а ) разновидности ходьбы
б ) гимнастический комплекс
в ) перестроения.
2. Основная часть.
Музыкально-ритмическая игра лМуха-Цокотуха╗.
а ) Эмоциональный настрой / звучит спокойная музыка, дети надевают костюмы, лвходят в образ╗ сказочных героев/.
б ) Упражнения в передаче игровых образов.
Учитель. Муха, Муха-Цокотуха.
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
/Звучит музыка, появляется Муха в руках корзинка, выполняет движения лшаг польки╗. Находит копейку, отправляется на лбазар╗ покупать самовар. Затем приглашает лтараканов╗/.
Муха. лПриходите тараканы,
Я вас чаем угощу!╗.
Учитель. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
/Звучит музыка. Появляется первый таракан, протирает свой ботинок. Второй таракан торопится и наталкивается на первого. Они здороваются за руку и вместе подходят к Мухе. Выполняют поклон Ц она в ответ реверанс. Приглашает к столу.
Учитель. Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые Ц
В них застёжки золотые.
/Звучит музыка: Появляется одна блошка, достаёт из сумки зеркальце ( смотрится в него).
Смотрит по сторонам, пожимает плечами, достаёт из суки будильник (смотрит время, качает головой). Тут появляются остальные лбукашки╗, лблошки╗. Подскоком с ноги на ногу подходят к Мухе Ц дарят ей сапожки, выполняют реверанс. Муха приглашает гостей к столу.
Учитель. Приходила к Мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла Е
Звучит музыка, появляются пчелки, помогают лприземлиться бабушке-пчеле. Подходят к мухе-Цокотухе, дарят ей бочонок с мёдом.
Все вместе говорят: лБабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?╗
Муха принимает угощенье и приглашает столу. Все гости рассаживаются за стол.
Звучит музыка. Ширма трясётся, появляется нога и голова паука, обводит взглядом всех, останавливает взгляд на Мухе, исчезает за ширмой.
Учитель. Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок, -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Муха: лДорогие гости помогите!
Паука злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!╗
Учитель. Но жуки-червячки
Испугались ,
По углам, по щелям
Разбежались: /все прячутся/
Тараканы
Под диваны
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать
Не желают воевать!
И никто даже с места не сдвинулся:
Пропадай Ц погибай
Именинница!
Звучит музыка: паук выходит из-за ширмы и крадущимся шагом направляется к Мухе
( руках у него сеть). Подходит к Мухе, берёт её за руку, выполняет три приставных шага и поворот, заламывает Мухе руки. Набрасывает на неё сеть, и тянет к себе за ширму.
Учитель: А злодей-то не шутит,
Руки, ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его гори
Маленький фонарик.
Звучит музыка: появляется Комарик.
л Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!╗
Учитель. Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Комарик сражается с Пауком и побеждает его. Освобождает Муху от сети, встаёт на колени, целует ей руку.
Учитель. Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
Комарик: лЯ злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа Ц девица,
На тебе хочу жениться!╗
Учитель. Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
Все вместе: лСлава, слава Комару Ц
Победителю!╗
Учитель. Прибегали светляки,
Зажигали огоньки Ц
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Появляются музыканты.
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром
А за нею клоп, клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра.
Заплясала мошкара.
Звучит музыка, музыканты подыгрывают на детских музыкальных инструментах.
Учитель. Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Мураве, Муравей
Не жалеет лаптей, -
С Мурвьихою попрыгивает
И Букашечкам подмигивает:
лВы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-кашечки!╗
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Дети исполняют танец лПолька╗
3. Заключительная часть.
а ) Итог урока.
- Кто написал сказку лМуха-Цокотуха╗?
- Кто самый смелый из сказочных героев?
- Какой паук?
- В жизни всё иначе?
- Благодарю детей за урок.
б ) Организованный уход с урока (звучит музыка).