В гости к сказке лМуха-Цокотуха╗

Урок ритмики (3 класс)

 

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве; развивать активность и воображение, координацию и выразительность движений; воспитывать положительные качества личности (дружелюбия, коллективизма).

 

Оборудование: музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, ширма, костюмы.

 

1. Вводная часть.

- Организованный вход в зал под музыку.

- Приветствие, сообщение задач урока.

- Упражнения на совершенствование двигательных навыков;

а ) разновидности ходьбы

б ) гимнастический комплекс

в ) перестроения.

 

C:\Users\1\Pictures\img005.jpg

 

2. Основная часть.

 

Музыкально-ритмическая игра лМуха-Цокотуха╗.

а ) Эмоциональный настрой / звучит спокойная музыка, дети надевают костюмы, лвходят в образ╗ сказочных героев/.

б ) Упражнения в передаче игровых образов.

 

Учитель. Муха, Муха-Цокотуха.

                 Позолоченное брюхо!

                 Муха по полю пошла,

                 Муха денежку нашла.

                 Пошла Муха на базар

                 И купила самовар.

C:\Users\1\Pictures\img008.jpg

 

/Звучит музыка, появляется Муха в руках корзинка, выполняет движения лшаг польки╗. Находит копейку, отправляется на лбазар╗ покупать самовар.  Затем приглашает лтараканов╗/.

Муха.      лПриходите тараканы,

                  Я вас чаем угощу!╗.

Учитель.  Тараканы прибегали,

                  Все стаканы выпивали.

/Звучит музыка. Появляется первый таракан, протирает свой ботинок. Второй таракан торопится и наталкивается на первого. Они здороваются за руку и вместе подходят к Мухе. Выполняют поклон Ц она в ответ реверанс. Приглашает к столу.

 

Учитель. Приходили к Мухе блошки,

                 Приносили ей сапожки,

                 А сапожки не простые Ц

                 В них застёжки золотые.

/Звучит музыка: Появляется одна блошка, достаёт из сумки зеркальце ( смотрится в него).

Смотрит по сторонам, пожимает плечами, достаёт из суки будильник (смотрит время, качает головой). Тут появляются остальные лбукашки╗, лблошки╗. Подскоком с ноги на ногу подходят к Мухе Ц дарят ей сапожки, выполняют реверанс. Муха приглашает гостей к столу.

Учитель. Приходила к Мухе бабушка-пчела,

                 Мухе-Цокотухе

                 Мёду принесла Е

Звучит музыка, появляются пчелки, помогают лприземлиться бабушке-пчеле. Подходят к мухе-Цокотухе, дарят ей бочонок с мёдом.

Все вместе говорят:  лБабочка-красавица,

                                         Кушайте варенье!

                                         Или вам не нравится

                                         Наше угощенье?╗

Муха принимает угощенье и приглашает  столу. Все гости рассаживаются за стол.

 

 

 

                              C:\Users\1\Pictures\img007.jpg

                                                                            

Звучит музыка. Ширма трясётся,  появляется нога и голова паука, обводит взглядом всех, останавливает взгляд на Мухе, исчезает за ширмой.

 

Учитель. Вдруг какой-то старичок

                  Паучок

                 Нашу Муху в уголок

                 Поволок, -

                 Хочет бедную убить,

                 Цокотуху погубить!

 

Муха:  лДорогие гости помогите!

               Паука злодея зарубите!

               И кормила я вас,

               И поила я вас,

               Не покиньте меня

               В мой последний час!╗

 

Учитель. Но жуки-червячки

                 Испугались ,

                 По углам, по щелям

                 Разбежались: /все прячутся/

                 Тараканы

                 Под диваны

                 А козявочки

                 Под лавочки,

                 А букашки под кровать

                 Не желают воевать!

                 И никто даже с места не сдвинулся:

                 Пропадай Ц погибай

                 Именинница!

 

Звучит музыка: паук выходит из-за ширмы и крадущимся шагом направляется к Мухе

( руках у него сеть). Подходит к Мухе, берёт её за руку, выполняет три приставных шага и поворот, заламывает Мухе руки. Набрасывает на неё сеть, и тянет к себе за ширму.

 

Учитель:  А злодей-то не шутит,

                  Руки, ноги он Мухе верёвками крутит,

                  Зубы острые в самое сердце вонзает

                  И  кровь у неё выпивает.

 

                  Муха криком кричит,

                  Надрывается,

                  А злодей молчит,

                  Ухмыляется.

                                                  Вдруг откуда-то летит

                                                  Маленький Комарик,

                                                  И в руке его гори

                                                  Маленький фонарик.

 

Звучит музыка: появляется Комарик.

                 л Где убийца, где злодей?

                    Не боюсь его когтей!╗

 

Учитель.  Подлетает к пауку,

                  Саблю вынимает

                  И ему на всём скаку

                  Голову срубает!

 

Комарик сражается с Пауком и побеждает его. Освобождает Муху от сети, встаёт на колени, целует ей руку.

 

Учитель.  Муху за руку берёт

                   И к окошечку ведёт:

 

Комарик:  лЯ злодея зарубил,

                      Я тебя освободил

                      И теперь, душа Ц девица,

                      На тебе хочу жениться!╗

 

Учитель.      Тут букашки и козявки

                       Выползают из-под лавки:

 

Все вместе: лСлава, слава Комару Ц

                         Победителю!╗

 

Учитель.  Прибегали светляки,

                   Зажигали огоньки Ц

                   То-то стало весело,

                   То-то хорошо!

                   Эй, сороконожки,

                   Бегите по дорожке,

                   Зовите музыкантов,

                   Будем танцевать!

 

 

C:\Users\1\Pictures\img006.jpg

 

 

                   Появляются музыканты.

                    Музыканты прибежали,

                    В барабаны застучали.

                    Бом! Бом! Бом! Бом! 

                 

 

                   Пляшет Муха с Комаром

                    А за нею клоп, клоп

                    Сапогами топ, топ!

                    Козявочки с червяками,

                    Букашечки с мотыльками.

                    А жуки рогатые,

                    Мужики богатые,

                    Шапочками машут,

                    С бабочками пляшут.

                    Тара-ра, тара-ра.

                    Заплясала мошкара.

 

Звучит музыка, музыканты подыгрывают на детских музыкальных инструментах.

 

Учитель.  Веселится народ

                   Муха замуж идёт

                   За лихого, удалого,

                   Молодого Комара!

 

                   Мураве, Муравей

                   Не жалеет лаптей, -

                   С Мурвьихою попрыгивает

                   И Букашечкам подмигивает:

                   лВы букашечки,

                    Вы милашечки,

                    Тара-тара-тара-тара-кашечки!╗

 

                    Сапоги скрипят,

                    Каблуки стучат,-

                    Будет, будет мошкара

                    Веселиться до утра:

                    Нынче Муха-Цокотуха

                    Именинница!

 

Дети исполняют танец лПолька╗

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть.

а ) Итог урока.

- Кто написал сказку лМуха-Цокотуха╗?

- Кто самый смелый из сказочных героев?

- Какой паук?

- В жизни всё иначе?

-  Благодарю детей за урок.

б ) Организованный уход с урока (звучит музыка).

Сайт создан в системе uCoz